|
Электронная одежда, "оснащенная" по последнему слову техники
Компания Textronics Inc. надеется, что в технологичном мире, где iPod и
сотовые телефоны служат модными аксессуарами, следующим логическим шагом может
стать электронная одежда.
Существующая пять месяцев компания, расположенная в Уилмингтоне, некогда была
подразделением компании DuPont Co. и создана для разработки возможностей
коммерческого использования новых технологий в области "электронного текстиля".
Под этим имеется в виду ткань с вплетенными в ее структуру электронными
устройствами, где ток проходит не по проводам, а непосредственно внутри ткани.
Одежда из такой ткани может согревать владельца, обеспечивать работу электронных
приборов или измерять природные и физические изменения и реагировать на них.
Среди некоторых способов применения подобных технологий, которые рассматривает
Textronics, – одежда, которая обеспечивает работу и управление функциями сотовых
телефонов или цифровых карманных плееров; футболки и спортивные бюстгальтеры,
измеряющие параметры физического состояния человека; ткань для обивки сидений в
автомобиле, которая подогревается и приспосабливается под нужды седока;
коммуникационные антенны, покрытия для промышленных трубопроводов, которые
контролируют температуру для сбережения энергии. На данном этапе питание таких
встроенных приборов обеспечивается за счет подсоединенных к одежде батареек.
Компания Textronics, которая частично финансируется венчурным капиталом, еще не
выставила на продажу своих изделий. Это одна из множества компаний, которые
надеются объединить электронную промышленность и одежду.
Компания Philips Research, подразделение электронной компании Philips
Electronics NV из Голландии, работает над изготовлением "фотонного текстиля",
представляющего собой ткань с содержанием светоизлучающих диодов, используемых в
дисплеях.
Армия США работает над применением этого технологического потенциала, проводя
испытания образцов изделий различных компаний, работающих в этой области. Джеймс
Фернери, электронный инженер из Центра военного оборудования армии США в Нэтике,
Массачусетс, говорит, что существует программа Future Force Warrior, в рамках
которой разрабатывается обмундирование "солдата нового поколения". Технологии
наблюдения за организмом, компьютеры, информационные и коммуникационные дисплеи,
приспособленные для ношения непосредственно на теле и изготовленные на основе
электронного текстиля, должны сыграть в этом значительную роль, говорит он.
Стейси Бер, глава Textronics, говорит, что непосредственным продуктом для
компании могут быть потребительские товары, поэтому был создан проект
спортивного бюстгальтера.
"Спортивная одежда – это хорошее начало, спортсмены являются потенциальными
потребителями, так как для них одежда может играть ключевую роль в спортивных
достижениях". Таким образом, спортсмены представляют собой сегмент потребителей,
рано воспринимающий новые технологии.
Эти технологии могут также пользоваться спросом в области медицины, где подобная
одежда может прийти на смену неудобным повязкам и датчикам.
Компания надеется, что ее спортивный бюстгальтер появится на рынке до конца года
по розничной цене около 150 долларов. Первая версия изделия оборудована
датчиком, измеряющим скорость ударов сердца, и призвана заменить существующую
систему, когда повязка на груди с передатчиком посылает информацию на табло,
находящееся на запястье.
Источник:
"InoPressa.Ru"
|
|